Аздараўленне
Профилактика гигиены рук
27.04.2023Профилактика гигиены рук
Исследования показали, что многие опасные заболевания распространяются из-за отсутствия надлежащей гигиены рук. Таким образом, мытье рук может эффективно предотвратить распространение инфекций. Можно распространять микробы, т.е. вредоносные патогенные микроорганизмы, просто прикасаясь к другому человеку. Кроме того, можно заразиться микробами, прикоснувшись к загрязненному предмету или поверхностям, а затем прикоснувшись ко рту, глазам и носу. Мытье рук водой кажется обычной процедурой, однако все ли и всегда используют при этом мыло? Отдельный вопрос: моют ли руки дети? Как они это делают и во всех ли случаях, когда это необходимо? Дети страдают диареей, а это чаще всего «болезнь грязных рук», и болеют пневмонией, возбудитель которой также может передаваться через грязные руки. Между тем диарейные и респираторные заболевания являются значимыми факторами смертности у детей до 5 лет. А ведь уже начиная с 3-х лет ребенок может сознательно и правильно мыть руки с мылом.
Важность гигиены рук для профилактики заболеваний
Микробы могут попадать в организм через нос, глаза и рот; каждый из нас многократно рефлекторно прикасается к своему лицу, даже не осознавая этого. Микробы с немытых рук могут загрязнять продукты и напитки, они также легко переносятся на поверхности и предметы, такие как поручни, столешницы или игрушки. Мытье рук с мылом удаляет микробы с рук, что приводит к снижению заболеваемости респираторными инфекциями, глазными и кожными болезнями, а также снижает риск кишечной инфекции. Известно, что прошедшая по миру информационная кампания, ставящая целью повышение осведомленности о важности мытья рук, способствовала сокращению диареи на 23-40%, она же послужила сокращению распространенности гриппа на 16-21%. Это показывает, как важно напоминать о необходимости мытья рук. Также исследователи заметили, что правильное мытье рук помогает бороться с проблемой повышения устойчивости бактерий к антибиотикам. Если мы с успехом избавляемся от микроорганизмов, моя руки, то возникает меньше ситуаций, когда нам требуются антибиотики (мы реже серьёзно заболеваем). А при более редком использовании антибиотиков, у бактерий не успевает развиться сопротивляемость, и антибиотики сохраняют свою действенность, помогая в действительно сложных случаях.
Как правильно соблюдать гигиену рук, чтобы предотвратить передачу инфекции?
В некоторых случаях руки надо мыть всегда, например после посещения туалета, смены подгузников, ухода за больными детьми и взрослыми, а также после работы с сырым мясом. Кроме того, рекомендуется мыть руки после уборки, работы в саду или ухода за животными. Отличное правило: всегда мыть руки после возвращения домой с улицы.
Старайтесь не касаться лица немытыми руками. Если вы кашляете или чихаете, делайте это в салфетку (бумажный платок), а затем выбрасывайте использованную салфетку и мойте руки. В случае когда под рукой нет платка и салфетки, рекомендуется кашлять или чихать в локтевой сгиб, так как эта часть тела с меньшей вероятностью соприкасается с поверхностями и вещами, и таким образом можно попытаться сократить распространение микробов. Правильный способ мыть руки – вспенить мыло, чтобы покрыть всю руку (пальцы, ладонь и тыльную сторону кисти), потереть намыленные руки друг от друга в течение приблизительно двадцати секунд и смыть мыло теплой водой. Перед мытьем рук важно снять часы и украшения. Некоторые люди страдают от раздражения кожи после использования мыла. Возможно, эту проблему поможет решить знание, что существует мыло с различным pH (нейтральное, слабощелочное или слабокислое), а также мыло без отдушек. Вы можете подобрать себе мыло, которое не вызывает раздражения.
Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе чрезвычайно эффективны против большинства патогенов (вирусов и бактерий), которые могут передаваться через руки. Однако спиртовыми и антибактериальными салфетками сложно обработать поверхность рук полностью, поэтому они используются в основном для устранения видимых загрязнений, когда нет возможности вымыть руки обычным способом.
Профилактика гигиены рук
Исследования показали, что многие опасные заболевания распространяются из-за отсутствия надлежащей гигиены рук. Таким образом, мытье рук может эффективно предотвратить распространение инфекций. Можно распространять микробы, т.е. вредоносные патогенные микроорганизмы, просто прикасаясь к другому человеку. Кроме того, можно заразиться микробами, прикоснувшись к загрязненному предмету или поверхностям, а затем прикоснувшись ко рту, глазам и носу. Мытье рук водой кажется обычной процедурой, однако все ли и всегда используют при этом мыло? Отдельный вопрос: моют ли руки дети? Как они это делают и во всех ли случаях, когда это необходимо? Дети страдают диареей, а это чаще всего «болезнь грязных рук», и болеют пневмонией, возбудитель которой также может передаваться через грязные руки. Между тем диарейные и респираторные заболевания являются значимыми факторами смертности у детей до 5 лет. А ведь уже начиная с 3-х лет ребенок может сознательно и правильно мыть руки с мылом.
Важность гигиены рук для профилактики заболеваний
Микробы могут попадать в организм через нос, глаза и рот; каждый из нас многократно рефлекторно прикасается к своему лицу, даже не осознавая этого. Микробы с немытых рук могут загрязнять продукты и напитки, они также легко переносятся на поверхности и предметы, такие как поручни, столешницы или игрушки. Мытье рук с мылом удаляет микробы с рук, что приводит к снижению заболеваемости респираторными инфекциями, глазными и кожными болезнями, а также снижает риск кишечной инфекции. Известно, что прошедшая по миру информационная кампания, ставящая целью повышение осведомленности о важности мытья рук, способствовала сокращению диареи на 23-40%, она же послужила сокращению распространенности гриппа на 16-21%. Это показывает, как важно напоминать о необходимости мытья рук. Также исследователи заметили, что правильное мытье рук помогает бороться с проблемой повышения устойчивости бактерий к антибиотикам. Если мы с успехом избавляемся от микроорганизмов, моя руки, то возникает меньше ситуаций, когда нам требуются антибиотики (мы реже серьёзно заболеваем). А при более редком использовании антибиотиков, у бактерий не успевает развиться сопротивляемость, и антибиотики сохраняют свою действенность, помогая в действительно сложных случаях.
Как правильно соблюдать гигиену рук, чтобы предотвратить передачу инфекции?
В некоторых случаях руки надо мыть всегда, например после посещения туалета, смены подгузников, ухода за больными детьми и взрослыми, а также после работы с сырым мясом. Кроме того, рекомендуется мыть руки после уборки, работы в саду или ухода за животными. Отличное правило: всегда мыть руки после возвращения домой с улицы.
Старайтесь не касаться лица немытыми руками. Если вы кашляете или чихаете, делайте это в салфетку (бумажный платок), а затем выбрасывайте использованную салфетку и мойте руки. В случае когда под рукой нет платка и салфетки, рекомендуется кашлять или чихать в локтевой сгиб, так как эта часть тела с меньшей вероятностью соприкасается с поверхностями и вещами, и таким образом можно попытаться сократить распространение микробов. Правильный способ мыть руки – вспенить мыло, чтобы покрыть всю руку (пальцы, ладонь и тыльную сторону кисти), потереть намыленные руки друг от друга в течение приблизительно двадцати секунд и смыть мыло теплой водой. Перед мытьем рук важно снять часы и украшения. Некоторые люди страдают от раздражения кожи после использования мыла. Возможно, эту проблему поможет решить знание, что существует мыло с различным pH (нейтральное, слабощелочное или слабокислое), а также мыло без отдушек. Вы можете подобрать себе мыло, которое не вызывает раздражения.
Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе чрезвычайно эффективны против большинства патогенов (вирусов и бактерий), которые могут передаваться через руки. Однако спиртовыми и антибактериальными салфетками сложно обработать поверхность рук полностью, поэтому они используются в основном для устранения видимых загрязнений, когда нет возможности вымыть руки обычным способом.
БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА.
27.04.2023БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА.
Бронхиальная астма (БА) – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором периодически возникает сужение бронхов (бронхоспазм) в результате воспаления и повышенной чувствительности дыхательных путей к различным раздражителям.
Выделяют две формы бронхиальной астмы: атопическая (неифекционная) и инфекционно-аллергическая. Нередко БА начинается как атопическая, но со временем переходит в инфекционно-зависимую.
Причины возникновения бронхиальной астмы:
Наследственная предрасположенность.
Инфекции (вирусные и бактериальные) дыхательных путей.
Аллергическая реакция организма – повышенная чувствительность организма к некоторым веществам животного (запах пота, кожи, шерстяная пыль) или растительного (цветочная пыль, плесень, запах сена и т.п.) происхождения.
Снижение иммунитета.
Нервные переживания, психические расстройства и потрясения (стрессы).
Профессиональная деятельность – скорняки, маляры и т.п.
Избыточное употребления антибиотиков, особенно в детстве.
Стиль и образ жизни, в том числе питание.
Факторы окружающей среды.
Основными симптомами, свидетельствующими о возможном возникновении БА являются:
приступообразный кашель;
приступы удушья.
В развитии и течении самой болезни как правило выделяют три стадии:
Стадия предастмы – характеризуется проявлением у больного сухого кашля или со скудной мокротой кашля, нередко преимущественно ночного, возникающего в форме приступов.
Стадия приступов – определяется появлением типичных приступов удушья.
Стадия астматических состояний – нередко начинается неодинаково у разных больных (в одних случая это водянистый насморк, в других – заложенность носа, чихание, кожный зуд и т.д.), вслед за которыми появляется ощущение заложенности в груди, затрудненный выдох, желание откашляться. Удушье начинается быстро, появляются хрипы, которые нарастают, грудная клетка расширяется, шейные вены набухают, лицо покрывается каплями пота.
Лечение бронхиальной астмы:
оказание неотложной помощи при приступе удушья;
комплексной терапии в периоды между приступами;
комплексная терапия может быть: медикаментозная и немедикаментозная.
Для многих больных оптимальным является сочетанное применение ингаляционного стероидного препарата и бронхорасширяющих средств.
Немедикаментозная терапия включает: дыхательную гимнастику – для улучшения дренажа функций легких используются специальные дренажные положения и упражнения с форсированным удлиненным выдохом;
посильные физические нагрузки;
лечебную физкультуру – циклические виды физкультуры, дозированная ходьба, бег в медленном темпе и смешанное передвижение (ходьба – бег – ходьба);
лечебный массаж мышц лица и грудной клетки;
лечебное закаливание – воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, контрастный душ, хождение босиком и т.п.
Для снижения риска заболевания ребенка БА родители должны всегда помнить:
Грудное вскармливание детей – до года и более (особенно у тех, у кого в роду есть или были больные БА или аллергики) – наиболее эффективная защита от многих болезней, в том числе и от бронхиальной астмы.
Абсолютное исключение курения - для беременной женщины и кормящей матери, а также вдыхания ребенком сигаретного дыма.
Чуткое внимание родителей к ребенку при переходе к прикармливанию и искусственному кормлению; здоровая настороженность к проявлению малейших признаков появления БА.
Максимальное снижение контакта ребенка с возможными аллергенами в квартире – домашняя пыль, постельные клещи, пыльца растений, домашние животные и т.п.
Для больных бронхиальной астмой меры профилактики и защиты должны сводиться к следующему:
Максимальное снижение причин, провоцирующих приступы бронхиальной астмы: психоэмоциональный стресс, вдыхание холодного воздуха, чрезмерные физические нагрузки, и т.п.
Регулярное проветривание всей квартиры и, в первую очередь, комнаты больного.
Проведение ежедневной влажной уборки помещений, желательно чтобы это делал не сам больной, а другие члены семьи. Если уборку проводит больной, то он дожжен находиться во влажной маске.
Влажность в помещении больного не должна превышать 50%.
Следует убрать из помещения больного ковровые покрытия, пуховые и перьевые подушки; желательно упаковывать матрацы в непроницаемые для аллергена материалы.
Не рекомендуется держать в доме любых животных, т.к. они могут спровоцировать аллергию.
При пыльцевой аллергии больной должен знать календарь цветения растений в своей местности и принимать меры по избежанию контакта с аллергенами: не ходить в лес, на луг; в определенное время, по возможности, уезжать в другую местность.
Перед выходом на холод за 20-30 минут можно вдохнуть бронхорасширяющий аэрозоль в сочетании с бронховоспалительными средствами.
Больные бронхиальной астмой должны всегда помнить, что эту болезнь нельзя полностью вылечить, а можно лишь добиться длительной и стойкой ремиссии (ослабления заболевания). Поддержание нормальной вентиляционной функции легких, обеспечение максимально возможного качества жизни и предотвращения ранней инвалидности больного можно достичь только при желании, активном и грамотном участии самого больного в процессе лечения, в тесном взаимодействии с лечащим врачом.
Летний оздоровительный период.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Изобразительное искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание.
Художественно-эстетическая работа включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.