Аздараўленне
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (рекомендации для родителей)
25.07.2024Неправильная осанка – это не только функциональное состояние или пагубная привычка, а анатомо-функциональное состояние опорнодвигательного аппарата организма. Одним из факторов риска является низкая силовая выносливость всех мышц, другим – значительная разница в показателях выносливости мышц спины и брюшного пресса. Определенное значение может иметь анатомическая несостоятельность костей стопы, так как ребенок, уставая, меняет опорную конечность и может стоять практически на одной ноге, разгружая другую. Тем самым меняется положение позвоночника и создается асимметрия мышц правой и левой половины тела.
Основным средством профилактики нарушений осанки является физическая культура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также гимнастические упражнения. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а гимнастические упражнения необходимо выполнять, как в домашних условиях, так и в условиях учреждения образования или детской поликлиники под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача лечебной физической культуры.
Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.
Основные профилактические мероприятия
Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. После обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
Рабочее место (место для игр, занятий) ребенка в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.
Основные требования, предъявляемые к мебели:
высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);
высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.
Необходимо контролировать рабочую позу ребенка во время письма и чтения, обучения, занятий игровой деятельностью за столом, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, использование гаджетов, отдых ребенка.
Следует бороться с неправильными позами, такими, как:
косое положение плечевого пояса при письме;
левая рука свешена со стола;
косое положение таза;
ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу;
ребенок стоит с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
Необходимо объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).
Освободить ослабленного ребенка, имеющего нарушения осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.
Обеспечить активный отдых ребенка в свободное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.
Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ(рекомендации для родителей)
С точки зрения биомеханики стопа имеет функционально целесообразное анатомическое строение и выполняет ряд важных функций: опорную, двигательную, балансировочную. Уплощение свода стопы влияет на положение таза и позвоночника, поэтому плоскостопие, как правило, сопровождается развитием различных типов нарушения осанки. Плоскостопие – деформация стопы, проявляющаяся в снижении ее продольного или поперечного свода. По данным разных авторов, плоскостопие у детей составляет от 20 до 40%. В большинстве случаев эта деформация стопы является приобретенной, так как врожденная плоская стопа является следствием нарушения развития плода и встречается редко.
По анатомическому признаку плоскостопие делится на продольное и поперечное. Факторами развития плоскостопия являются избыточный вес, наследственно-конституциональная предрасположенность, слабость мышечно-связочного аппарата стоп, дисбаланс мышц голени, неправильно подобранная обувь и др.
В начальной стадии заболевания дети жалуются только на усталость в ногах, повышенную утомляемость после продолжительной ходьбы или статической нагрузки. Затем боль усиливается, появляется деформация стоп, удобную обувь становится подобрать все труднее, сильнее стаптывается внутренняя часть каблука, на которую приходится большая нагрузка, стопы отекают.
Наиболее тяжелым видом плоскостопия является плосковальгусная деформация, при которой опора происходит на внутренние свод с отделением переднего отдела стопы. При плосковагульсной стопе отклоняется пятка и передний отдел стоп кнаружи в виде буквы «Х», появляются болевые точки:
на подошве, в центре внутреннего продольного свода;
на тыльной поверхности стопы;
под лодыжками;
в мышцах голени, вследствие их перегрузки;
в коленном и тазобедренном суставах, что связано с нарушением нормальной биомеханики статики и динамики;
в области поясницы.
В целях профилактики плоскостопия необходимо выполнение комплекса мероприятий.
Предохранение детей от хронических, часто и длительно протекающих заболеваний, которые приводят к постельному режиму, а значит, и к ослаблению мышц туловища и конечностей, в том числе стоп. Необходимо правильно организовать режим ребенка с максимальным использованием факторов внешней среды (например, ходьба босиком по неровному грунту, в чередовании с ходьбой по траве, песку (в теплое время года), использование специальных «дорожек здоровья» с разной поверхностью (гладкая и выпуклая), закаливание стоп и др.).
Обучение детей рациональным навыкам ходьбы (правильное распределение площади опоры и центра тяжести).
Обеспечение обувью, отвечающей гигиеническим требованиям. Обувь для детей должна:
соответствовать температуре и времени года, виду деятельности ребенка;
обеспечивать теплоизоляцию и вентиляцию;
обладать эластичностью, не стеснять движения ребенка;
быть достаточно прочной и устойчивой;
соответствовать длине и ширине стопы, иметь хорошую прокладку и достаточное пространство для пальцев;
каблук должен быть не более 2-4 см для равномерного распределения веса тела на передний и задний отделы стопы (длительное ношение обуви на высоком каблуке приводит к изменению угла наклона тела и соответственно к нарушению осанки тела с искривлением позвоночника).
Для правильного функционирования сумочно-связочного аппарата стоп ребенку важно:
не носить мягкую обувь, например, чешки, мягкие сандалии без задника, а также обувь с низким носком;
не носить обувь на босую ногу, оберегать стопы от механических воздействий;
обращать внимание на гигиену стоп, особенно у детей с повышенной потливостью ног. Колготки и носки должны быть из натуральных тканей (шерсти, хлопка), либо с максимальным вложением натуральных волокон, быть гигроскопичными и соответствовать размеру стопы.
Ортопедическая обувь не исправляет деформацию, а улучшает статику ребенка и предотвращает возникновение неправильного фиксированного положения стопы.
Главное в профилактике плоскостопия – хорошо организованный двигательный режим с обязательной ежедневной утренней гимнастикой и закаливанием.
В домашних условиях можно периодически проводить курс профилактики в виде контрастных ножных ванн в течение двух недель. Для этого используются две емкости с горячей (40-450С) и холодной (20-220С) водой. Попеременно погружая на 10 секунд то в горячую, то в холодную воду в течение 10-15 минут, тренируются мышцы и сосуды нижних конечностей.
УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЛОСКОСТОПИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
Упражнения в ходьбе:
ходьба на носках;
ходьба на наружном своде стопы;
ходьба «гусиным шагом»;
ходьба на носках в полуприседе;
ходьба с поворотом стоп, пятками наружу, носками внутрь;
ходьба на носках с высоким подниманием бедра;
ходьба скользящим шагом со сгибанием пальцев;
ходьба по ребристой доске;
ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек;
ходьба по наклонной плоскости на носках;
ходьба скрестным шагом на наружном крае стопы;
танцевальные шаги на носках и др.
Упражнения из исходного положении стоя:
приподнимание на носках на обеих ногах и попеременно на каждой ноге;
перекат с пятки на носок и обратно;
полуприсед и присед на носках;
полуприсед и присед, пятки врозь, носки вместе;
поднимание пяток, без отрыва от пола пальцев ног и др.
присед, стоя на гимнастической палке;
Упражнения из исходного положении сидя:
сед, ноги параллельно, приподнимание пяток вместе и попеременно;
сидя, тыльное сгибание стоп вместе и попеременно;
сидя, поднимание пятки одной ноги и носка другой;
сидя, захват пальцами ног мелких предметов и их перекладывание;
сед по-турецки;
захватывание пальцами матерчатого коврика;
перебрасывание (прокатывание) друг другу мячей ногами.
Упражнения из исходного положения:
лежа, оттягивание носков;
лежа, стопы на полу, разведение пяток в стороны и обратно;
лежа, ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга, отведение и приведение стоп в области пяток с упором на переднюю часть стопы;
лежа, круговое движение стоп;
лежа, скольжение стопой по голени другой ноги;
лежа на животе, отжимание от пола, ноги на носках;
лежа на спине, поднимание прямых ног, носки на себя;
лежа, плавание стилем «кроль».
Упражнения для занятий подбираются с учетом возрастных особенностей развития ребенка, содержания образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования, учебного предмета «Физическая культура и здоровье».
Кроме этого, полезно летом чаще ходить босиком по песку, воде, мелкому (крупному) гравию, кататься на велосипеде, зимой кататься на лыжах. Рекомендуются занятия плаванием, спортивными играми с мячом, лыжным спортом.
Необходимо уделять внимание закаливанию и общему двигательному режиму, воспитывать навыки правильной осанки и правильного положения стоп при ходьбе и статических нагрузках.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ:
«Сборщик» – собрать пальцами ног носовой платок и перенести его с одного места на другое (можно использовать любые мелкие предметы, листы бумаги).
«Гусеница» – кто быстрее, сидя на гимнастической скамейке, пересечет контрольную линию стопами, подтягивая пятку к носку
«Художник» –сидя на стуле (гимнастической скамейке), захватить между первым и вторым пальцами ног карандаш и нарисовать на листе бумаги «картину»;
«Барабанщик» – сидя, постукивать пальцами стоп по полу.
«Эквилибрист» – сидя, прокатывать теннисный мяч вправо-влево и по кругу областью внутреннего продольного свода правой, затем левой стопы.
«Кораблик» – сидя, перекатывать теннисный мяч между сводами стоп, держа ноги на весу (кто дольше).
«Маляр» – сидя, поглаживать областью внутреннего продольного свода одной стопы по голени другой стопы и др.
Литература:
Боковец, Ю.В. Стройность и красота: содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю.В.Боковец. – 3-е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 148с.: ил.
Профилактика гигиены рук
27.04.2023Профилактика гигиены рук
Исследования показали, что многие опасные заболевания распространяются из-за отсутствия надлежащей гигиены рук. Таким образом, мытье рук может эффективно предотвратить распространение инфекций. Можно распространять микробы, т.е. вредоносные патогенные микроорганизмы, просто прикасаясь к другому человеку. Кроме того, можно заразиться микробами, прикоснувшись к загрязненному предмету или поверхностям, а затем прикоснувшись ко рту, глазам и носу. Мытье рук водой кажется обычной процедурой, однако все ли и всегда используют при этом мыло? Отдельный вопрос: моют ли руки дети? Как они это делают и во всех ли случаях, когда это необходимо? Дети страдают диареей, а это чаще всего «болезнь грязных рук», и болеют пневмонией, возбудитель которой также может передаваться через грязные руки. Между тем диарейные и респираторные заболевания являются значимыми факторами смертности у детей до 5 лет. А ведь уже начиная с 3-х лет ребенок может сознательно и правильно мыть руки с мылом.
Важность гигиены рук для профилактики заболеваний
Микробы могут попадать в организм через нос, глаза и рот; каждый из нас многократно рефлекторно прикасается к своему лицу, даже не осознавая этого. Микробы с немытых рук могут загрязнять продукты и напитки, они также легко переносятся на поверхности и предметы, такие как поручни, столешницы или игрушки. Мытье рук с мылом удаляет микробы с рук, что приводит к снижению заболеваемости респираторными инфекциями, глазными и кожными болезнями, а также снижает риск кишечной инфекции. Известно, что прошедшая по миру информационная кампания, ставящая целью повышение осведомленности о важности мытья рук, способствовала сокращению диареи на 23-40%, она же послужила сокращению распространенности гриппа на 16-21%. Это показывает, как важно напоминать о необходимости мытья рук. Также исследователи заметили, что правильное мытье рук помогает бороться с проблемой повышения устойчивости бактерий к антибиотикам. Если мы с успехом избавляемся от микроорганизмов, моя руки, то возникает меньше ситуаций, когда нам требуются антибиотики (мы реже серьёзно заболеваем). А при более редком использовании антибиотиков, у бактерий не успевает развиться сопротивляемость, и антибиотики сохраняют свою действенность, помогая в действительно сложных случаях.
Как правильно соблюдать гигиену рук, чтобы предотвратить передачу инфекции?
В некоторых случаях руки надо мыть всегда, например после посещения туалета, смены подгузников, ухода за больными детьми и взрослыми, а также после работы с сырым мясом. Кроме того, рекомендуется мыть руки после уборки, работы в саду или ухода за животными. Отличное правило: всегда мыть руки после возвращения домой с улицы.
Старайтесь не касаться лица немытыми руками. Если вы кашляете или чихаете, делайте это в салфетку (бумажный платок), а затем выбрасывайте использованную салфетку и мойте руки. В случае когда под рукой нет платка и салфетки, рекомендуется кашлять или чихать в локтевой сгиб, так как эта часть тела с меньшей вероятностью соприкасается с поверхностями и вещами, и таким образом можно попытаться сократить распространение микробов. Правильный способ мыть руки – вспенить мыло, чтобы покрыть всю руку (пальцы, ладонь и тыльную сторону кисти), потереть намыленные руки друг от друга в течение приблизительно двадцати секунд и смыть мыло теплой водой. Перед мытьем рук важно снять часы и украшения. Некоторые люди страдают от раздражения кожи после использования мыла. Возможно, эту проблему поможет решить знание, что существует мыло с различным pH (нейтральное, слабощелочное или слабокислое), а также мыло без отдушек. Вы можете подобрать себе мыло, которое не вызывает раздражения.
Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе чрезвычайно эффективны против большинства патогенов (вирусов и бактерий), которые могут передаваться через руки. Однако спиртовыми и антибактериальными салфетками сложно обработать поверхность рук полностью, поэтому они используются в основном для устранения видимых загрязнений, когда нет возможности вымыть руки обычным способом.
Профилактика гигиены рук
Исследования показали, что многие опасные заболевания распространяются из-за отсутствия надлежащей гигиены рук. Таким образом, мытье рук может эффективно предотвратить распространение инфекций. Можно распространять микробы, т.е. вредоносные патогенные микроорганизмы, просто прикасаясь к другому человеку. Кроме того, можно заразиться микробами, прикоснувшись к загрязненному предмету или поверхностям, а затем прикоснувшись ко рту, глазам и носу. Мытье рук водой кажется обычной процедурой, однако все ли и всегда используют при этом мыло? Отдельный вопрос: моют ли руки дети? Как они это делают и во всех ли случаях, когда это необходимо? Дети страдают диареей, а это чаще всего «болезнь грязных рук», и болеют пневмонией, возбудитель которой также может передаваться через грязные руки. Между тем диарейные и респираторные заболевания являются значимыми факторами смертности у детей до 5 лет. А ведь уже начиная с 3-х лет ребенок может сознательно и правильно мыть руки с мылом.
Важность гигиены рук для профилактики заболеваний
Микробы могут попадать в организм через нос, глаза и рот; каждый из нас многократно рефлекторно прикасается к своему лицу, даже не осознавая этого. Микробы с немытых рук могут загрязнять продукты и напитки, они также легко переносятся на поверхности и предметы, такие как поручни, столешницы или игрушки. Мытье рук с мылом удаляет микробы с рук, что приводит к снижению заболеваемости респираторными инфекциями, глазными и кожными болезнями, а также снижает риск кишечной инфекции. Известно, что прошедшая по миру информационная кампания, ставящая целью повышение осведомленности о важности мытья рук, способствовала сокращению диареи на 23-40%, она же послужила сокращению распространенности гриппа на 16-21%. Это показывает, как важно напоминать о необходимости мытья рук. Также исследователи заметили, что правильное мытье рук помогает бороться с проблемой повышения устойчивости бактерий к антибиотикам. Если мы с успехом избавляемся от микроорганизмов, моя руки, то возникает меньше ситуаций, когда нам требуются антибиотики (мы реже серьёзно заболеваем). А при более редком использовании антибиотиков, у бактерий не успевает развиться сопротивляемость, и антибиотики сохраняют свою действенность, помогая в действительно сложных случаях.
Как правильно соблюдать гигиену рук, чтобы предотвратить передачу инфекции?
В некоторых случаях руки надо мыть всегда, например после посещения туалета, смены подгузников, ухода за больными детьми и взрослыми, а также после работы с сырым мясом. Кроме того, рекомендуется мыть руки после уборки, работы в саду или ухода за животными. Отличное правило: всегда мыть руки после возвращения домой с улицы.
Старайтесь не касаться лица немытыми руками. Если вы кашляете или чихаете, делайте это в салфетку (бумажный платок), а затем выбрасывайте использованную салфетку и мойте руки. В случае когда под рукой нет платка и салфетки, рекомендуется кашлять или чихать в локтевой сгиб, так как эта часть тела с меньшей вероятностью соприкасается с поверхностями и вещами, и таким образом можно попытаться сократить распространение микробов. Правильный способ мыть руки – вспенить мыло, чтобы покрыть всю руку (пальцы, ладонь и тыльную сторону кисти), потереть намыленные руки друг от друга в течение приблизительно двадцати секунд и смыть мыло теплой водой. Перед мытьем рук важно снять часы и украшения. Некоторые люди страдают от раздражения кожи после использования мыла. Возможно, эту проблему поможет решить знание, что существует мыло с различным pH (нейтральное, слабощелочное или слабокислое), а также мыло без отдушек. Вы можете подобрать себе мыло, которое не вызывает раздражения.
Дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе чрезвычайно эффективны против большинства патогенов (вирусов и бактерий), которые могут передаваться через руки. Однако спиртовыми и антибактериальными салфетками сложно обработать поверхность рук полностью, поэтому они используются в основном для устранения видимых загрязнений, когда нет возможности вымыть руки обычным способом.
БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА.
27.04.2023БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА.
Бронхиальная астма (БА) – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, при котором периодически возникает сужение бронхов (бронхоспазм) в результате воспаления и повышенной чувствительности дыхательных путей к различным раздражителям.
Выделяют две формы бронхиальной астмы: атопическая (неифекционная) и инфекционно-аллергическая. Нередко БА начинается как атопическая, но со временем переходит в инфекционно-зависимую.
Причины возникновения бронхиальной астмы:
Наследственная предрасположенность.
Инфекции (вирусные и бактериальные) дыхательных путей.
Аллергическая реакция организма – повышенная чувствительность организма к некоторым веществам животного (запах пота, кожи, шерстяная пыль) или растительного (цветочная пыль, плесень, запах сена и т.п.) происхождения.
Снижение иммунитета.
Нервные переживания, психические расстройства и потрясения (стрессы).
Профессиональная деятельность – скорняки, маляры и т.п.
Избыточное употребления антибиотиков, особенно в детстве.
Стиль и образ жизни, в том числе питание.
Факторы окружающей среды.
Основными симптомами, свидетельствующими о возможном возникновении БА являются:
приступообразный кашель;
приступы удушья.
В развитии и течении самой болезни как правило выделяют три стадии:
Стадия предастмы – характеризуется проявлением у больного сухого кашля или со скудной мокротой кашля, нередко преимущественно ночного, возникающего в форме приступов.
Стадия приступов – определяется появлением типичных приступов удушья.
Стадия астматических состояний – нередко начинается неодинаково у разных больных (в одних случая это водянистый насморк, в других – заложенность носа, чихание, кожный зуд и т.д.), вслед за которыми появляется ощущение заложенности в груди, затрудненный выдох, желание откашляться. Удушье начинается быстро, появляются хрипы, которые нарастают, грудная клетка расширяется, шейные вены набухают, лицо покрывается каплями пота.
Лечение бронхиальной астмы:
оказание неотложной помощи при приступе удушья;
комплексной терапии в периоды между приступами;
комплексная терапия может быть: медикаментозная и немедикаментозная.
Для многих больных оптимальным является сочетанное применение ингаляционного стероидного препарата и бронхорасширяющих средств.
Немедикаментозная терапия включает: дыхательную гимнастику – для улучшения дренажа функций легких используются специальные дренажные положения и упражнения с форсированным удлиненным выдохом;
посильные физические нагрузки;
лечебную физкультуру – циклические виды физкультуры, дозированная ходьба, бег в медленном темпе и смешанное передвижение (ходьба – бег – ходьба);
лечебный массаж мышц лица и грудной клетки;
лечебное закаливание – воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, контрастный душ, хождение босиком и т.п.
Для снижения риска заболевания ребенка БА родители должны всегда помнить:
Грудное вскармливание детей – до года и более (особенно у тех, у кого в роду есть или были больные БА или аллергики) – наиболее эффективная защита от многих болезней, в том числе и от бронхиальной астмы.
Абсолютное исключение курения - для беременной женщины и кормящей матери, а также вдыхания ребенком сигаретного дыма.
Чуткое внимание родителей к ребенку при переходе к прикармливанию и искусственному кормлению; здоровая настороженность к проявлению малейших признаков появления БА.
Максимальное снижение контакта ребенка с возможными аллергенами в квартире – домашняя пыль, постельные клещи, пыльца растений, домашние животные и т.п.
Для больных бронхиальной астмой меры профилактики и защиты должны сводиться к следующему:
Максимальное снижение причин, провоцирующих приступы бронхиальной астмы: психоэмоциональный стресс, вдыхание холодного воздуха, чрезмерные физические нагрузки, и т.п.
Регулярное проветривание всей квартиры и, в первую очередь, комнаты больного.
Проведение ежедневной влажной уборки помещений, желательно чтобы это делал не сам больной, а другие члены семьи. Если уборку проводит больной, то он дожжен находиться во влажной маске.
Влажность в помещении больного не должна превышать 50%.
Следует убрать из помещения больного ковровые покрытия, пуховые и перьевые подушки; желательно упаковывать матрацы в непроницаемые для аллергена материалы.
Не рекомендуется держать в доме любых животных, т.к. они могут спровоцировать аллергию.
При пыльцевой аллергии больной должен знать календарь цветения растений в своей местности и принимать меры по избежанию контакта с аллергенами: не ходить в лес, на луг; в определенное время, по возможности, уезжать в другую местность.
Перед выходом на холод за 20-30 минут можно вдохнуть бронхорасширяющий аэрозоль в сочетании с бронховоспалительными средствами.
Больные бронхиальной астмой должны всегда помнить, что эту болезнь нельзя полностью вылечить, а можно лишь добиться длительной и стойкой ремиссии (ослабления заболевания). Поддержание нормальной вентиляционной функции легких, обеспечение максимально возможного качества жизни и предотвращения ранней инвалидности больного можно достичь только при желании, активном и грамотном участии самого больного в процессе лечения, в тесном взаимодействии с лечащим врачом.
Летний период.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Изобразительное искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.
Физкультурно-оздоровительная работа включает:
утреннюю гимнастику;
физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
самостоятельную двигательную деятельность;
закаливание.
Художественно-эстетическая работа включает:
изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников;
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.